Юнлинги (вопросы)

Методика внедрения метрик

Методика внедрения метрик

Метрики - это приборы, по которым вы отслеживаете состояние вашего продукта. На основании метрик вы можете принимать управленческие решения, приоритезировать разработку функционала, наращивать производство и прочее


Базовые метрики


Эти метрики должен знать и использовать в работе каждый менеджер по продукту.


По умолчанию метрики (за некоторым исключением) берутся за месяц.


1. ARPPU (Average revenue per paying user) - доход с платящего пользователя - в нем учитываются расходы на производство (COGS) на каждый unit*


*Забегая немного вперед: чтобы понять что такое unit, надо понять, что такое unit-экономика. Unit-экономика - это расчет прибыли или убытка в расчете на одного пользователя (unit масштабирования). Под unit-ом масштабирования можно также понимать точку продаж, франчайзи, прочее. Т.е. это то, что является предметом генерации прибыли или убытка. Но об этом позже.


2. ARPU (Average revenue per user) - доход с привлеченного пользователя с первой сессии (или момента регистрации)


Дополнение: ARPUx - доход с привлеченного пользователя за x дней с первой сессии (или момента регистрации). Например, ARPU1, ARPU7 – доход с привлеченого пользователя за день, неделю


3. C1 (конверсия в первую покупку) - % пользователей, совершивших первую покупку


Дополнение: C2, C3.. - конверсия во вторую, третью, итд покупку


4. User acquisition - число привлеченных на посадочную страницу пользователей


5. CPA (Cost per acquisition) - стоимость привлечения пользователя в начало воронки, т.е. на посадочную страницу, иногда стоимость регистрации


6. CAC (customer acquisition сost) – стоимость привлечения платящего пользователя.


7. LT (lifetime) – срок пользования сервисом или приложением


8. LTV (Lifetime value) = ARPU (LT) – доход с пользователя в течение всего срока пользования сервисом или приложением. Эта метрика берется за весь срок жизни пользователя


9. APC (Average payment count) - среднее число покупок на одного платящего пользователя


10. AvPrice (Average price) - средний чек


11. Revenue - выручка с пользователей


12. COGS (Cost of goods sold) - переменные расходы, связанные с производством продукта (например, если у вас сервис по доставке продуктов, то себестоимость покупки продуктов будет относиться к COGS). 


13. Gross profit (валовая прибыль) - Выручка (revenue) - себестоимость (COGS). Из валовой прибыли покрываются fix costs, налоги и прочие расходы


14. Fix costs (фиксированные расходы) — постоянные издержки бизнеса (например, аренда офиса)


15. Activation (активация) - % пользователей, которые активировались в вашем продукте. Это означает, что пользователь разобрался в ценности, которую вы ему предоставляете и совершил осмысленное (целевое) действие, которое невозможно совершить случайно


15. Retention (удержание) - возвращаемость пользователей. В данном контексте буквально “процент месячной аудитории, которая приходит в день”, не может быть больше 1


16. Virality (виральность) - способность вашего продукта к привлечению новых пользователей с помощью существующих. Виральность бывает трех типов:

  • встроенная - характерна для коммуникационных сервисов (соц. сети, мессенджеры, итд), когда ценность продукта пропорциональна количеству пользователей продукта (сетевой эффект)
  • искусственная - когда вы через различные механики мотивируете пользователя рассказать о вас другу (пригласи друга и получи бонус)
  • сарафанная - когда люди в восторге от вашего продукта и рекомендуют из уст в уста

k-factor — ключевой параметр, отвечающий за виральность, показывает сколько новых пользователей (друзей) в среднем привлекает 1 уже привлеченный пользователь


Считается по формуле: k-factor = Average Invite Count × Invite Conv Rate

  • Average Invite Count — количество приглашений, которое отправляет один пользователь
  • Invite Conv Rate — процент приглашений, которые пользователи принимают

17. DAU (Daily Active Users) — число уникальных пользователей, которые зашли в приложение или сервис в течение суток как минимум раз. Ключевая метрика, определяющая ежесуточную посещаемость сервиса или приложения


18. MAU (Monthly Active Users) — число уникальных пользователей которые зашли в приложение или сервис в течении месяца хотя бы раз. Метрика определяющая месячную популярность сервиса или приложения



Что нужно сделать?


1. Определите, какие метрики в первую очередь важно собирать для вашего бизнеса?


2. Определите, каким образом и как часто вы будете их собирать?


3. Зафиксируйте в шаблоне



Как вести команду в нужном направлении? Шаг №3: контролируем OKR


Хочешь, чтобы цели в твоей компании были прозрачны и понятны всей команде? Чтобы сотрудники вовлекались в достижение результатов? Чтобы стратегия воплощалась в жизнь, а не пылилась на задворках таск-менеджера?

Если хотя бы на один из вопросов ты ответил «да», тебе нужна OKR.

OKR — система постановки прозрачных целей. В ней есть две составляющих: O и KR.

O — objective, или цель


Большая, амбициозная и зажигающая. Не по смарту.

Как её поставить? Так, чтобы реализовать на 40-70%. Меньше — не рассчитали силы. Больше — цель слишком маленькая и не амбициозная.


Для таргетологаДля команды разработчиков
Для продуктовой команды
OПолучить рекордное количество покупок в приложении
Сократить количество багов приложения
Повысить любовь пользователей к приложению
Как оценить, достигла команда цели на 10% или на 90% ? Для этого есть KR.

KR — key results, или ключевые результаты


Лучше всего взять 2-3 метрики. Будет больше — внимание расфокусируется.


Для таргетологаДля команды разработчиков
Для продуктовой команды
OПолучить рекордное количество покупок в приложении
Сократить количество багов приложения
Повысить любовь пользователей к приложениюKR— увеличить количество установок приложения с 5 000 до 10 000 в месяц

— увеличить конверсию пользователей в платящие до 20%

— сохранять CPA на уровне 30 руб
— сократить количество сообщений клиентов об ошибках на 60%

— сократить количество автоматических отчётов об ошибках на 80%

— увеличить возможное количество одновременно работающих пользователей до 10 000
— повысить уровень удовлетворённости клиентов до 90%

— повысить NPS до 60%

— сократить среднюю скорость ответа поддержки с 30 до 10 минут

Несколько правил использования OKR:
🚀 Цель сотруднику ставишь не ты, а он сам. Иначе не вдохновляет. И никакой вовлечённости.
🚀 Не выписывай премии за выполнение OKR. А то будут мухлевать, и ничего не сработает.
🚀 Проработай перфекционистов. Правильные OKR нельзя выполнить на 100% — пусть они это понимают.
🚀 Утверди OKR для разных команд: разработчики, маркетологи, эйчары, продуктологи и прочие. Желательно, чтобы всего целей было не больше 5.

Кейс. В Google любят ставить 2 типа OKR: верные (committed) и амбициозные (aspirational).


Верная цель обязательно будет достигнута. Здесь Google нарушает все правила: такую цель надо достичь на 100%.


Амбициозная цель — это идеальная картинка. Её достичь невозможно, максимум — на 70%. Как говорит фаундер Google Ларри Пейдж, даже если пропустишь амбициозную цель, ты всё равно достигнешь чего-то значительного

Если хочешь больше деталей, мы нашли для тебя подробную статью. Чекай здесь.



Несколько правил написания инструкций:


🚀 Инструкция решает частую проблему.
🚀 Инструкции и шаблоны нужны для повторяющихся нетворческих и неочевидных процессов. Например, как уйти в отпуск, настроить рабочее пространство, написать и оформить отчёт.
🚀 Хорошая инструкция строится по шаблону: проблема — решение — результат — успешный и неуспешный кейс — FAQ.
🚀 Если сотрудник получает результат, обходя регламент, забей. Конфетка важнее обёртки.
🚀 Пусть инструкцию пишет тот, кто хорошо разбирается в решении проблемы.
🚀 Дай команде затестить инструкцию и внеси правки в документ.
🚀 Пиши просто и понятно: инструкции — для людей, а не для роботов. И ещё подробно. Лучше сотрудник пропустит очевидное, чем не поймёт, что делать.

Примеры инструкций чекай здесь и здесь.



Обучающее видео «Работа с плагином GA add-ons» https://youtu.be/_LQ-gPDrKlo

Обучающее видео «Когорты. сводная таблица» https://youtu.be/SpdCNO3PazQ

Обучающее видео «Когорты. ретеншн» https://youtu.be/n_EmKS9hlIM

Обучающее видео «Когорты. прогноз» https://youtu.be/dfqmrln3TKI


Нарезки видео с выступления Ильи Красинского на митапе «Практики интернет-аналитики»

1) Новые и вернувшиеся пользователи в GA. Воронки и сессии https://youtu.be/7s-WNh-Kiu8

2) Как GA считает поканальную статистику и почему ей нельзя верить https://youtu.be/E4LuQhBye2s

3) Почему системы аналитики — Звёзды смерти https://youtu.be/QnE2ukv8zoU

4) Несколько способов неправильно посчитать конверсию https://youtu.be/J570Hm8vGBc

Подробный рассказ от Google как запускать плагин GA add-ons» https://developers.google.com/analytics/solutions/google-analytics-spreadsheet-add-on